Проблема
Клиент обратился к нам с задачей по организации доставки и таможенной очистки восьми башенных кранов, бывших в употреблении, по маршруту  Коджаэли, Турция – Новороссийск – Москва.  Прежде мы не имели опыта сотрудничества с этим клиентом, и у нас были равные конкурентные преимущества со всеми компаниями-подрядчиками, участвовавшими в тендере на организацию проектной поставки.
  1. В процессе анализа контрактных документов на поставку партии кранов был выявлен ряд несоответствий: между фактическими обстоятельствами сделки и ее оформлением в контракте импортной поставки; между контрактом поставки и отгрузочными документами. Так, в процессе подготовки кранов к отгрузке компания-продавец начала процедуру банкротства, и часть техники была вывезена в качестве залога на территорию склада лизинговой компании. Соответственно, изменился адрес и условия отгрузки. В импортном контракте не была прописана ответственность продавца за погрузку кранов в морские контейнеры, а покупатель не был готов нести эти расходы. Фактический вес кранов оказался отличным как от веса, указанного в технической документации, так и от веса, указанного в отгрузочных документах.
  2. Таможенная очистка кранов по стоимости инвойса, без ее корректировки, стала возможной только благодаря тщательной предварительной подготовке: все документы были предоставлены в таможенный орган заблаговременно (всего в процессе реализации проекта в Новороссийскую таможню ЮТУ было направлено 17 документов, подтверждающих стоимость техники); все юридические и товаросопроводительные документы, сопровождающие сделку, были приведены в соответствие с действительностью и с таможенным законодательством ЕАЭС.
Решение
Не имея опыта импорта товара, бывшего в употреблении, клиент не учел неизбежно возникающей корректировки таможенной стоимости, на основании которой происходит перерасчет таможенных пошлин и иных сборов. Наши конкуренты предложили клиенту доставить технику в Москву в режиме внутреннего таможенного транзита, провести экспертизу на подтверждение таможенной стоимости и произвести таможенную очистку в Московской Областной Таможне. Участники ВЭД знают, что и оформление ВТТ, и сама экспертиза – процедуры, затратные с точки зрения финансовых и временных ресурсов. К тому же, до момента получения экспертного заключения, импортеру необходимо предоставить таможенному органу залог, в котором учитываются все насчитанные таможней пошлины.

Результат

Таможенная очистка произведена по фактической стоимости товара, экономия клиента составила около 300 тысяч Евро. Компания Рентакран стала нашим постоянным клиентом и доверила нам все поставки по турецкому направлению.

Отправить заявку