Блог

ТОП-13 ОШИБОК В КОММЕРЧЕСКИХ ДОКУМЕНТАХ, КОТОРЫЕ ВЫ ТОЧНО СОВЕРШАЛИ 27 Мая 2020

ТОП-13 ОШИБОК В КОММЕРЧЕСКИХ ДОКУМЕНТАХ, КОТОРЫЕ ВЫ ТОЧНО СОВЕРШАЛИ

Инвойс и пакинг – это базовые документы любой поставки. При таможенном оформлении важно, чтобы эти документы были грамотно составлены и полностью соответствовали как друг другу, так и другим документам по поставке.

Мы подготовили ТОП-13 самых распространенных ошибок в пакинге и инвойсе, которые мы регулярно встречаем при проверке коммерческих документов.

ОШИБКА № 1. ОТСУТСТВИЕ ОКРУГЛЕНИЙ ПРИ УКАЗАНИИ ЦЕНЫ ИЛИ ВЕСА

Общепринято, что цена всегда указывается с округлением до сотых. Это связано с тем, что в любой валюте самый маленький эквивалент заканчивается как раз на сотом значении. Например, 1 копейка = 0,01 рубля, 1 цент = 0,01 доллара и т.д.

Аналогичная ситуация и с весом, за исключением того, что тут округление происходит до тысячных, так как в 1 кг 1000 грамм.
Казалась бы, ошибка безобидна. Однако именно цена за товар ложится в основу таможенной стоимости, от которой мы платим таможенные платежи. В некоторых случаях таможенные платежи напрямую зависят и от веса товара.

Ели товар дорогой или неверные округления проходят по всему документу с большой номенклатурой, то может быть переплата или недоплата на значительную сумму.

ОШИБКА № 2. ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ РЕКВИЗИТАМИ, УКАЗАННЫМИ В КОММЕРЧЕСКИХ ДОКУМЕНТАХ, И РЕКВИЗИТАМИ, УКАЗАННЫМИ В КОНТРАКТЕ

Реквизиты сторон сделки – важная часть любого документа. Противоречия внутри пакета документов – грубое нарушение. Именно поэтому нужно следить, чтобы не было никаких разночтений между инвойсом, паркингом и контрактом.

Адреса, наименования, номера счетов должны соответствовать друг другу буква в букву.

ОШИБКА № 3. СТОИМОСТЬ В ИНВОЙСЕ, УКАЗАННАЯ ПРОПИСЬЮ, ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СТОИМОСТИ В ИНВОЙСЕ, УКАЗАННОЙ ЦИФРАМИ

Часто в инвойсах указывается общая стоимость за товар, которая расшифровывается прописью. Довольно нелепо смотрится, когда эти суммы отличаются. Такие ошибки обычно возникают по причине невнимательности.

Ценой за невнимательность могут стать лишние уточнения и вопросы со стороны таможенных органов.

ОШИБКА № 4. ОБЩАЯ СУММА СТОИМОСТИ, ВЕСА, КОЛИЧЕСТВА ТОВАРА ПО ПОЗИЦИЯМ НЕ СОВПАДАЕТ С ФАКТИЧЕСКИ УКАЗАННЫМ «ИТОГО»

Как правило, коммерческие документы готовят в Excel. Именно по этой причине ошибки, которые характерны для пользователей этой программы, свойственны и тем, кто готовит в ней документы. Например, распространена техническая ошибка, суть которой заключается в неправильном протягивании формулы. В результате этого итоговые значения по столбцам с весом, стоимостью, количеством продукции отличаются в большую или меньшую сторону от корректного итогового значения по этому столбцу.

Если сложение значений по позиционно не даст бдительному таможеннику итоговую сумму, то дополнительных вопросов и уточнений не избежать.

Более того, эта ошибка может привести к увеличению или снижению таможенной стоимости, что впоследствии может создать дополнительные сложности.

ОШИБКА № 5. КОЛИЧЕСТВО ПОЗИЦИЙ В ПАКИНГЕ И ИНВОЙСЕ НЕ СОВПАДАЕТ

Упаковочный лист – это документ, который показывает сколько позиций было куплено и как они упакованы. Коммерческий инвойс – это счет, который определяет стоимость позиций, расписанных в пакинге. В случае, если какой-то позиции нет в пакинге, но она есть в инвойсе, возникает вопрос о недопоставке. Если же позиции нет в инвойсе, но она есть в пакинге, появляется ситуация с недоплатой или проблема с «подарками» от поставщика.

Обе ситуации считаются серьезной ошибкой и требуют корректировки.

ОШИБКА № 6. УСЛОВИЯ INCOTERMS НЕ УКАЗАНЫ ИЛИ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ УСЛОВИЯМ В КОНТРАКТЕ

В коммерческих документах важно прописывать условия Incoterms и они должны соответствовать тому, что указано в контракте. 

Несоблюдение этого правила может привести к дополнительным уточнениям со стороны таможни.

ОШИБКА № 7. ДАТА ИНВОЙСА ИЛИ УПАКОВОЧНОГО ЛИСТА БОЛЕЕ РАННЯЯ, ЧЕМ ДАТА КОНТРАКТА

Инвойс и упаковочный лист готовятся на основании контракта. В связи с этим в датах нужно соблюсти верную последовательность: дата заключения контракта, а после нее даты проформ, инвойсов, упаковочных листов, дополнительных соглашений и т.д.

Как и всегда, придется делать уточнения таможенным органам и писать письма о технической ошибке.

ОШИБКА № 8. ПРОДУКЦИЯ В ИНВОЙСЕ ОТЛИЧНА ОТ ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВКА КОТОРОЙ СОГЛАСОВАНА В КОНТРАКТЕ

Об этой ошибке мы уже писали в посте ТОП-12 ошибок в ВЭД контракте. Кратко: продукция, которую вы хотите ввезти, должна быть указана в контракте на поставку. В противном случае поставка незаконна.

ОШИБКА № 9. ВЕС НЕТТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВЕС БРУТТО

Вес нетто – это чистый вес продукции. Вес брутто – это вес продукции вместе с упаковкой (коробами, мешками и т.д.). Таким образом, вес нетто ни при каких обстоятельствах не может быть больше, чем вес брутто.

Если веса все же перепутаны, то высок риск досмотра и взвешивания для установления истины. В дальнейшем масштаб проблемы будет зависеть от результатов досмотра.

ОШИБКА № 10. ВЕС БРУТТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВЕС НЕТТО БОЛЕЕ, ЧЕМ НА 20%

По статистике в случае, когда вес брутто заявлен слишком большой относительно веса нетто, таможенные органы назначают досмотры и взвешивания. Это происходит, потому что повышается вероятность, что были переданы некорректные данные по весам.

Разумеется, при сравнении весов значительную роль играет тип товара. Например, в случае со стеклом серьезная и тяжеловесная упаковка, будет считаться нормой.

Сами по себе взвешивания и досмотры не являются чем-то критичным: если веса действительно соответствуют истине, то груз будет выпущен.

Однако все же при досмотре будет потеряно драгоценное время и возникнут сверхнормативных расходы за простой, СВХ и т.д.

По этой причине при подаче ДТ лучше лишний раз проверить этот риск и убедиться, что данные заявлены корректно.
Если же данные были заявлены неверно, взвешивание это покажет. Как взаимодействовать в этой ситуации с таможенными органами, мы обязательно расскажем в будущих публикациях.

ОШИБКА № 11. ОТСУТСТВИЕ НОМЕРА В УПАКОВОЧНЫХ ЛИСТАХ И ИНВОЙСАХ

У упаковочного листа и инвойса должны быть номер и дата в обязательном порядке. 

Данная ошибка приведет к уточнениям информации.

ОШИБКА № 12. НЕКОРРЕКТНОЕ УКАЗАНИЕ НОМЕРОВ И ДАТ КОММЕРЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ДОКУМЕНТАХ

Мы уже несколько раз говорили, что все документы должны соответствовать друг другу. Транспортные документы не исключение. 

Если ошибка все же допущена, то перед подачей нужно написать письмо о технической ошибке.

ОШИБКА № 13. КОЛИЧЕСТВО ТОВАРА В ИНВОЙСЕ ИЛИ УПАКОВОЧНОМ ЛИСТЕ НЕ СОВПАДАЕТ С ТРАНСПОРТНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

Количество товаров в транспортных документах должно полностью с соответствовать количеству товаров в коммерческих документах. Если есть несоответствие, нужно писать письмо о технической ошибке с пояснением, какие из данных являются верными.


Если у вас остались вопросы или вы хотите, чтобы наши менеджеры провели аудит ваших коммерческих документов на поставку, обращайтесь.

Поделиться

Возврат к списку