Блог

ТОП-12 ОШИБОК ВЭД-КОНТРАКТА 7 Мая 2020

ТОП-12 ОШИБОК ВЭД-КОНТРАКТА

Внешнеэкономический контракт – неотъемлемая часть работы импортера. Часто из-за неверного составления ВЭД контрактов российский бизнес терпит убытки. Особенно, когда дело доходит до суда.

Наши менеджеры имеют большой опыт работы с ВЭД контрактами и знают, что выгоднее предусмотреть детали и условия работы в начале партнерских отношений.Мы составили рейтинг ошибок и предлагаем разобраться в них вместе:

ОШИБКА №1: НЕТ ГОДА РЕДАКЦИИ INCOTERMS

Самая частая ошибка – не указывается год редакции Incoterms. Это не критично, но отсутствие года редакции может привести к дополнительным вопросам на таможне.

ОШИБКА №2: ОТСУТСТВИЕ ССЫЛОК НА ВЕНСКУЮ КОНВЕНЦИЮ

При заключении договоров партнеры ссылаются на Incoterms, но забывают про Венскую конвенцию. Конвенция до сих пор имеет силу и регулирует возникающие споры, несмотря на некоторые устаревшие моменты. Внимательно изучите вопрос о необходимости внесения или, наоборот, исключения Венской конвенции из контракта. Отметим также, отсутствие ссылок на нее в договоре не исключают возможность урегулирования споров путем обращения к конвенции.

ОШИБКА №3: ПУТАНИЦА В АББРЕВИАТУРАХ INCOTERMS

При согласовании маршрута в контракте используются торговые термины Incoterms. При этом часто происходит путаница в аббревиатурах. И вот, к примеру, груз доставляется не морем, как планировали, а по ж/д сообщению (FOB изменилось на FCA).

ОШИБКА №4: НЕТ ИНФОРМАЦИИ О ПРИМЕНИМОМ ПРАВЕ

В нашей практике часто встречаются контракты, в которых отсутствует информация о применимом праве. В этом пункте указывается на законодательство какой страны ссылаются в случае возникновения непримиримых обстоятельств.

ОШИБКА №5: НЕ УКАЗЫВАЮТ ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ОТ ПОСТАВЩИКА

При таможенном оформлении проверяются документы поставщика. Но многие забывают, что поставщик не обязан их предоставлять.
В контракте важно указать полный перечень документов, необходимых для таможенного оформления. Если указано недостаточное количество документов, то вы рискуете в срочном порядке подписывать доп. соглашение. Если же указали большее количество – то придется прикреплять указанный перечень документов, что является уже перегрузкой контракта.

ОШИБКА №6: ОШИБКИ В РЕКВИЗИТАХ

Важный момент в проработке контракта - проверка наименования, наличие и правильность указанных реквизитов партнера. Часто в момент направления претензии фактический или юридический адрес оказывается всего лишь адресом до востребования.

ОШИБКА №7: НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ САНКЦИИ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПОСТАВКИ

В случае авансовой оплаты за товар необходимо предусмотреть санкции в отношении поставщика при отсутствии поставки. Во многих договорах этот пункт отсутствует.

ОШИБКА №8: УКАЗАН НЕПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ

Прописывайте полный перечень товаров, которые планируете поставлять. Если же ассортимент расширился, то надо составить доп. соглашение. В противном случае таможенное оформление будет невозможным.⠀

ОШИБКА №9: НЕТ ПОДПИСЕЙ И ПЕЧАТЕЙ

Иногда случается, что на таможню для оформления груза предоставляют контракт без печатей и подписей.  Проверьте свой контракт и не забудьте поставить печати и подписи.

ОШИБКА №10: НЕКОРРЕКТНАЯ АНГЛИЙСКАЯ ВЕРСИЯ ДОГОВОРА

Английская и русскоязычные версии договора имеют равную силу. Поэтому достаточно проверить корректность перевода. Но при поставке товара из страны другой языковой группы важно определить приоритетный язык. Иногда переводчик может допустить минимальную ошибку, которая сыграет значительную роль в арбитражном суде. Если же суд будет проходить на территории поставщика, то его язык будет считаться приоритетным автоматически.

ОШИБКА №11: НЕ УКАЗАН СРОК ПОСТАВКИ ПРИ ПРЕДОПЛАТЕ

Если в контракте указана предоплата, то рекомендуем прописать сроки поставки после внесения денежных средств. В долгосрочных отношениях поставщик заинтересован в быстрой отгрузке и продаже на территории покупателя, но иногда из-за отсутствия этого пункта можно ждать товар неопределенный срок. 

ОШИБКА №12: НЕ УКАЗАНО МЕСТО ПРИЕМКИ ТОВАРА

Очень важно прописать конкретное место приемки товара. На складе производителя или поставщика груз ждет машину уже собранным в паллеты или короба. На распаковку и проверку иногда нет времени. Поэтому обязательно укажите место приемки груза.

Выше приведены часто встречающиеся ошибки. Но на практике их намного больше. 
Сохраняйте дружеские отношения с партнерами, а юридические и другие моменты пусть будут на бумаге 

Если вам необходим аудит ВЭД контракта, то мы с радостью поможем.


Поделиться

Возврат к списку