Правительство РФ предложило ряд мер по поддержке транспортного бизнеса. Но, как и в любой отрасли, период восстановления будет зависеть от возрождения мировой экономики и запуска производств. Чтобы остаться на плаву, транспортным компаниям приходится менять условия работы, подстраиваясь под условия современных реалий.
Изменения в работе транспортных компаний по видам транспорта в разрезе международных грузоперевозок:
Этот сектор грузоперевозок пострадал больше всего.
Помимо снижения отправлений приходится изменять удобные маршруты.
На сегодняшний день в Австрии, Албании, Болгарии, Венгрии, Германии, Грузии, Ирландии, Италии, Испании, Казахстане, Китае, Кыргызстане, Латвии, Молдове, Монголии, Польше, Португалии, Румынии, Северной Македонии, Словении, Словакии, Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане, Украине, Финляндии, Чехии введены регламентированные проверки, препятствующие быстрому пересечению границы, либо разработаны обязательные транзитные маршруты (коридоры). Поэтому при проезде через указанные страны рекомендуем ознакомиться с постановлениями о пересечении границ.
Азербайджан, Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Литва, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Сербия, Турция, Швеция, Швейцария, Эстония обеспечивает беспрепятственный проезд для грузовых автомобилей.
Также срок доставки увеличивается из-за возросшего количества проверок.
Многим транспортным компаниям пришлось снизить ставки для сохранения количества клиентов, а главное, рабочих мест. Сниженные ставки сохранятся до июля 2020 как минимум.
В этой отрасли почти полностью приостановлены пассажирские рейсы. Регулярно отправляются только грузовые самолеты, но и в их работу внесены коррективы.
Из-за ограничения рейсов происходит перераспределение грузов. Это привело к увеличению ставок на авиаперевозки от 50% до 300%.
Сроки доставки груза авиасообщением на сегодняшний день могут быть серьезно сдвинуты.
В условиях пандемии железнодорожное сообщение потеряло большую часть пассажиропотока.
Вместе с этим возросло количество доставок груза из Китая.
Также на сегодняшний день Европа предпочитает ж/д доставки груза через Россию другим видам перевозок. Благодаря этому появились выгодные тарифы транспортных услуг.
Сроки соблюдаются, как и на докарантинном уровне.
Морские перевозки снизили количество рейсов после закрытия производств и снижения заказов, но не так значительно, как автоперевозки. Отток клиентов произошел из-за выбора ж/д перевозок на маршрутах Китай-Европа-Китай.
Тем не менее, отгрузки по морю продолжают происходить.
Ставки по отправлениям не изменяются.
На маршруте Дальний Восток – Россия отмечается снижение перевозок.
В то же время из Европы увеличиваются поставки в связи с постепенным запуском производств.
Несмотря на возобновление производств и рост активности торговых компаний, в ряде стран рынок международных перевозок будет восстанавливаться еще длительное время. Карантинные мероприятия отменяются поэтапно. Спрос на товары будет расти, но уже не так быстро.
Сейчас отмечается краткосрочный всплеск доставок, отложенных из-за закрытия границ. С высокой долей вероятности этот тренд продлится и в летние месяцы;
При этом, грузоперевозки восстановятся до прежнего уровня в течение полугода – года;
Изменяется формат перевозок – сдвиг в пользу ж/д и мультимодальных доставок;
Рынок меняется, транспортным компаниям остается подстраиваться. Заказы все больше переходят на онлайн-формат, а, соответственно, растут курьерские доставки;
Часть компаний вынуждены себя признать банкротами, либо балансируют на грани закрытия. Низкая покупательская способность обусловлена желанием создать накопления.
Сейчас мало что можно сделать и повлиять на нарастающий кризис. Главное – это поддерживать стабильные партнерские отношения с клиентами и поставщиками. На момент окончания карантинных мероприятий очень важно сохранить квалифицированный персонал для восстановления рабочих процессов.