Блог

Маркировка одежды. Отвечаем на вопросы 11 Ноября 2020

Маркировка одежды. Отвечаем на вопросы

Добровольная маркировка одежды заканчивается. С 2021 г. нанесение кодов Data Matrix переходит в обязательный режим.

И, если с перечнем маркируемых товаров раньше все было понятно, то с маркировкой одежды у участников рынка появляются вопросы. Отвечаем на самые актуальные.

КАКИЕ ТОВАРЫ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НУЖНО МАРКИРОВАТЬ?


Необходимость маркировки товаров зависит от кода ТНВЭД.

В распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018г. № 792-р продукция, подлежащая маркировке, указана вместе с кодами:


Маркировка одежды_коды.png


Проверить правильность выбранного кода ТНВЭД для продукции поможет Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза.  


Также в документе есть информация, касающаяся весовой одежды и бывшей в употреблении. В этом случае требуется разделить понятия:


1. Весовая новая одежда

2. Весовая одежда, бывшая в употреблении

3. Одежда, бывшая в употреблении, реализуемая поштучно


«Сэконд-хэнд» не подлежит маркировке. Импортная весовая новая одежда подлежит маркировке согласно кодам ТНВЭД. 

Но ее придется принимать по накладной, где прописана каждая единица товара.


ИНОГДА ПОЯВЛЯЮТСЯ СОМНЕНИЯ В ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫБРАННОГО КОДА, 

ИЛИ ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ "ПОДОГНАТЬ" КОД ТНВЭД ПОД ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ВИД ОДЕЖДЫ.


Мы рекомендуем обратиться к технической характеристике изделия от производителя. 

Импортные изделия на таможне будут проверять, основываясь на тех. описании товара. 


КАК ПРОДАВАТЬ НАБОРЫ ИЛИ КОМПЛЕКТЫ?

В случае с комплектом или набором нужно определить, реализуются ли предметы по отдельности. 


- Если товары продаются поштучно, то маркируют каждый предмет. 

- При возможности только совместной продажи коды Data Matrix наносят на комплект. 


Чтобы выявить возникающие вопросы в процессе внедрения маркировки на конкретном предприятии, нужно большое количество времени. 


По опыту введения обязательной маркировки лекарств и шин можно сказать, что часть продавцов оказалась не готова к процессу.

В итоге информирование системы ЧЗ при продаже лекарств перевели в уведомительный характер. Такая мера помогла избежать очередей в аптеках в период повышенного спроса.

Что касается шин, то участники только после обязательного введения маркировки столкнулись со сложностями нанесения кодов на товар.


Процесс нанесения кодов маркировки на товары легкой промышленности сложный и трудоемкий. Для него необходимо, как программное обеспечение, так и специальное оборудование. 

Компания MTL предлагает подготовиться к нему заранее, чтобы до января 2021 года отработать маркировку продукции. 


Если у вас остались вопросы – звоните или оставляйте заявку. Наши менеджеры ответят на все вопросы, касающиеся маркировки.

При необходимости подберут подходящий для вашего бизнеса тариф. 



Поделиться

Возврат к списку