Блог

МАРКЕТПЛЕЙСЫ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ 13 Августа 2020

МАРКЕТПЛЕЙСЫ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

Самоизоляция весны 2020 года способствовала быстрому развитию электронной коммерции. Больше всего выиграли маркетплейсы, у которых выросла не только клиентура, но и количество поставщиков. Интернет-магазины рассматривают маркетплейсы как дополнительный канал сбыта, который дает выход на огромную аудиторию, требует минимум временных затрат и предоставляет комфортные логистические условия.

Маркетплейс – электронная платформа, где представлены разные товары от разных продавцов. По сути это онлайн-витрина.

 

На первый взгляд работ с маркетплейсами очень удобна:

 

·         Регистрация, обеспечение товара разрешительной документацией;

·         Доставка товара на пункт приема маркетплейса после заказа покупателя;

·         Отгрузка товара клиенту, которая, как правило, происходит уже независимо от владельца интернет-магазина.

 

Хотя бывают случаи, когда доставка будет происходить за счет самого магазина или платформа выкупает товар у поставщика и продает его от своего имени.

 

Главное в идее маркетплейса – размещение товара, помощь поставщикам с поиском покупателей и, в большинстве случаев, прием оплаты.

 

Но все ли так просто? Разберем пять мифов маркетплейсов.

 

МИФ №1. СТОИМОСТЬ ТОВАРА НИЖЕ, ЧЕМ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ  

 

Отчасти это правда. Низкая стоимость обусловлена внутренней конкуренцией интернет-магазинов на самой платформе. Но иногда за счет комиссии маркетплейса поставщику приходится указывать более высокую цену. Так что отзывы покупателей о завышенной цене вполне реальны.

 

МИФ №2. СКИДКИ

 

Также отчасти этот миф будет правдой. Периодически маркетплейс дает огромные скидки, и магазин вынужден продавать свой товар с минимальной наценкой. А учитывая затраты на доставку до пункта сдачи товара, сделка может стать убыточной. С другой стороны скидки часто появляются из-за изначально завышенной цены, которую видит покупатель. Понятно, что при таком раскладе найдя цену в интернете на аналогичный товар, лояльность возможного клиента будет потеряна.

 

МИФ №3. ХОРОШАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

 

Все электронные рынки делают акцент на понятный интерфейс для покупателя. Личный кабинет поставщика не всегда бывает таким идеально простым. Плюс иногда бывают сбои в работе техподдержки. Ну а прозрачные, быстрые отчеты, аналитика по продажам вам будет доступна только, если вы сами умеете работать с данными. На сегодняшний день получить аналитику по конкретному запросу – цена, модель, качество фото, отзывы - можно не на всех площадках.  

 

МИФ №4. БЫСТРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ БЕЗ ОСОБЫХ ВЛОЖЕНИЙ

 

Когда клиент выбирает товар, ему предлагается целый ряд альтернативной продукции. Это особенно заметно владельцам небольших интернет-магазинов с неизвестным брендом. Лояльность аудитории очень трудно завоевать при наличии фильтров по бренду и сотен страниц, которые выдает поиск. Так что на быстрый результат без вложений в рекламу на маркетплейсе тоже можно не рассчитывать, если товар не является известным брендом. На поставщиков работает узнаваемость, бренд и отзывы покупателей, но никак не сам маркетплейс.

 

МИФ №5. ПРОЗРАЧНОСТЬ РАБОТЫ

 

Маркетплейсы берут комиссию за свою работу, но не всегда понятно, из чего эта комиссия складывается. Если клиент покупает товар, то поставщик платит за его доставку маркетплейсу определенную сумму. Если товар не подошел или не устраивает качество, или на складе перепутали цвет или размер – покупатель отказывается. И снова поставщик платит за доставку товара обратно на склад. Товар ездит туда-обратно пока его не выкупят.

 

Если учесть вышеперечисленные недостатки и просчитать ценообразование, то работа с маркетплейсом может стать выгодной и интересной.

 

Желаем вам продуктивной работы в любых направлениях независимо от выбранного канала продаж. Если у вас есть вопросы по поводу работы фулфилмент-центра и наших тарифов, будем рады на них ответить. 



Поделиться

Возврат к списку