Блог

ИНКОТЕРМС 2020 19 Мая 2020

ИНКОТЕРМС 2020

Правила Инкотермс 2020 ежедневно помогают экспортерам и импортерам выполнять свою работу, облегчая взаимопонимание и избегая дорогостоящих недоразумений. Изначально они задумывались для создания общих правил торговли и уменьшения многостраничных контрактов. Правила разрабатывались в течение 15 лет с 1921 года, и только в 1936 году была сформирована первая редакция Incoterms. С 1980 года Международная Торговая Палата вносит изменения каждое десятилетие в предыдущие редакции.

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ИНКОТЕРМС 2020:

1.    Разграничили расходы по перевозке.
2.    Прописали все варианты поставки, включая собственный транспорт продавца и покупателя.
3.     Ввели ответственность за товар на время перевозки груза.
4.     Добавили пункты об обеспечении безопасности, начиная от проверки контейнеров и до проверки документов.
5.     Перегруппировали статьи и сделали пояснения.

КРОМЕ ТОГО, ПРОИЗОШЛИ ТАКЖЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РЯДЕ АББРЕВИАТУР И ИХ ТРАКТОВКЕ: 

-      замена DAT на DPU. Раньше считалось, что продавец совершил поставку, выгрузив товар на терминале. При этом само слово «терминал» имело разные трактовки. В новой редакции его заменили на более емкое «место разгрузки», обозначающее любое место, подходящее для поставки товара.

-      изменились уровни страхового покрытия CIF и CIP. В термине CIF предусмотрено минимальное количество рисков. В настоящей редакции указано, что стороны могут договориться о расширенной страховке. Что касается страхового покрытия по CIP – то здесь наоборот. В правилах оговорена более широкая страховка, чем в CIF. В редакции 2020 в этом ключе есть пункт о возможности уменьшения страховых случаев.

-      выписка бортового коносамента сразу после погрузки. Ранее после отгрузки товара перевозчику на условиях FCA груз передавали перевозчику и уже на борту ставили бортовую отметку на документах. Получение коносамента покупателем и банком в этот момент было невозможно. Но в Инкотермс 2020 предусмотрели возможность урегулирования этой ситуации. Теперь поставщик получает бортовой коносамент от перевозчика и направляет его самостоятельно в банк и покупателю. Этот пункт будет интересен банку, открывающему аккредитив.

На этом основной перечень изменений заканчивается. Если же внесенные изменения не устраивают или предыдущие версии более приемлемы для подписания контракта, используйте Инкотермс любого года. При подписании контракта в нем можно оговорить или прописать изменения каждого пункта. 

Но важно помнить - указываем год редакции контракта для отсутствия вопросов на таможне. Отсутствие года в наименовании правил является ошибкой. Про эту и другие ошибки можно прочитать здесь.

В новой редакции Инкотермс 2020 нет ожидаемых изменений в разделе поставки в контейнерах на терминале. Этот вопрос остается нерешенным до 2030 года.

И, напоследок, сообщаем неприятную новость – версия Инкотермс 2020 вышла в январе, но в бесплатном доступе русскоязычного варианта так и не появилось.

И теперь приятная новость - специалисты MTL готовы помочь разобраться, если вас интересует изменения более подробно. Просто напишите или позвоните нам. 


Поделиться

Возврат к списку