Блог

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ: ОБЗОР РЫНКА 23 Июля 2020

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ: ОБЗОР РЫНКА

В последнее десятилетие цифровая экономика совершила значительный скачок в своем развитии. Стремительный охват всемирной сетью все большего количества населения приводит к переходу рынка в онлайн. Но помимо транзакций в виртуальную сеть за этот период вышел маркетинг и другие бизнес-процессы. Все это и составляет электронную коммерцию или E-commerce.

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ: ЧТО ЭТО?

Начало развития электронной коммерции было положено американской авиакомпанией American Airlines. Она запустила первое в истории онлайн резервирование мест в 60-х прошлого века. Позже в 1971 году студенты, используя компьютерную сеть, организовали продажу марихуаны. Это и стало первой в мире транзакцией e-com.
Итак, электронная коммерция – это электронная транзакция, проведенная при помощи сети, включающая в себя сопутствующие бизнес-процессы. В XX веке рост электронной коммерции в интернете был не таким значительным, но с распространением и доступностью интернета стал увеличиваться в геометрической прогрессии. И если в 2015 году доля россиян, совершающих покупки в интернете, по версии омнибуса GFK RUS была равна 21% , то в 2019 году достигла уровня 41% . Основными причинами, заставляющих людей делать покупки в интернете, являются экономия времени и средств. 60% опрошенных считают уровень цен в интернет-магазинах ниже, чем в оффлайн-магазинах.

ВИДЫ E-COMMERCE

В зависимости от целевой аудитории выделяют несколько видов электронной коммерции:


Выше мы привели основные виды электронной торговли, но есть и еще такие, как бизнес для администрации, государства и гибридные виды бизнеса, которые совмещают сразу несколько типов электронной коммерции.

ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ E-COMMERCE РЫНКА

Как и в любой отрасли в E-commerce выделяют основные онлайн-площадки, являющиеся бесспорными лидерами:
По прогнозу экспертов в ближайшее время крупнейшие маркетплейсы будут жертвовать маржой и рентабельностью для того, чтобы увеличить долю рынка.

ОРГАНИЗАЦИЯ E-COMMERCE

На сегодняшний день доля маркетплейсов на рынке цифровой экономики постоянно растет. Но, тем не менее, новые интернет-магазины продолжают открываться. С помощью интернет-магазинов у продавца появляется возможность диверсифицировать свои продажи и не попасть в зависимость от гигантов онлайн-рынка.Однако, помимо трудностей связанных с продвижением товаров в интернете, продавец сталкивается и с проблемами обработки и доставки заказов. Часто на этом этапе, а иногда и раньше (на этапе организации колл-центра) бизнес-процессы передают компании, оказывающей услуги фулфилмента. Компании, поставляющие подобные услуги, обрабатывают огромное количество заявок на грузы, обеспечивают pre- и cross- продажи, позволяют в режиме онлайн управлять единицей товаров.

ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ: КАК ЭФФЕКТИВНО ВЫСТРОИТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Для коммерсантов на сегодняшний день есть два варианта работы. Первый – это отдать товар на маркетплейс с минимальной прибылью. И второй – самому развивать продажи и заниматься отгрузкой. Но при выборе последнего варианта можно значительно упростить ведение бизнеса. Более выгодным становится воспользоваться фулфилментом, чем самим выстраивать сложные складские и логистические процессы.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ


Два года назад правительство сделало ставку на цифровой рынок. А значит развитие E-commerce будет идти максимальными темпами. Карантин весны 2020 года способствовал быстрому развитию онлайн торговли товаров всех категорий. И даже те покупатели, которые были далеки от интернет торговли, почувствовали ее удобство.

Если ваш бизнес еще оффлайн, то самое время задуматься о его масштабировании с помощью онлайн-каналов. Для комфортного перехода в онлайн режим или расширения рекомендуем воспользоваться услугами фулфилмента.

Поделиться

Возврат к списку